Древние геномы связывают первых фермеров с басками

Команда также смогла продемонстрировать, что земледелие было принесено в Иберию теми же / аналогичными группами, которые мигрировали в северную и центральную Европу, и что приходящие фермеры смешались с местными иберийскими группами собирателей охотников, и этот процесс продолжался как минимум 2 тысячелетия.Исследование публикуется перед печатью в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, PNAS.Большинство предыдущих исследований о переходе от небольших и мобильных групп охотников-собирателей к более крупным и оседлым популяциям фермеров было сосредоточено на Центральной и Северной Европе, однако гораздо меньше известно о том, как это крупное событие развернулось в Иберии.

На этот раз исследовательская группа исследовала восемь человек, связанных с археологическими останками сельскохозяйственных культур в пещере Эль-Порталон из известного антропологического памятника Атапуэрка на севере Испании.«Пещера Эль-Порталон — фантастическое место с удивительной сохранностью материала артефактов», — говорит доктор Кристина Вальдиосера из Университета Упсалы и Университета Ла Троб, один из ведущих авторов.

«Каждый год мы находим кости и артефакты людей и животных, в том числе каменные орудия труда, керамику, костяные артефакты и металлические предметы. Это похоже на подробную книгу за последние 10 000 лет, которая дает прекрасное представление об этом периоде. Сохранение органических останков является великолепно, и это позволило нам изучить генетический материал, дополняющий археологию, — продолжает доктор Кристина Вальдиосера.

От этих людей, которые жили 3500-5500 лет назад, авторы получили первые данные о последовательностях всего генома у иберийских древних фермеров и заметили, что их история схожа с историей из Центральной и Северной Европы. То есть они происходят из южной волны экспансии, а также смешиваются с местным населением охотников-собирателей и распространяют сельскохозяйственные методы за счет экспансии населения.

Авторы заметили, что, хотя они и разделяют это сходство с другими европейскими фермерами, это раннее иберийское население имеет свои особенности.«Мы показываем, что генетический компонент охотников-собирателей увеличивается со временем в течение нескольких тысячелетий, а это означает, что более поздние фермеры были генетически больше похожи на охотников-собирателей, чем их предки, которые принесли сельское хозяйство в Европу», — говорит д-р Торстен Гюнтер из Упсальского университета и один ведущих авторов.

«Мы также видим, что разные фермеры смешались с разными группами охотников-собирателей по всей Европе, например, иберийские фермеры смешались с иберийскими охотниками-собирателями, а скандинавские фермеры смешались со скандинавскими охотниками-собирателями». Доктор Кристина Вальдиосера добавляет.

В исследовании также сообщается, что по сравнению со всем современным испанским населением, люди Эль-Порталона генетически больше всего похожи на современных басков. Баски до сих пор — исходя из их особой культуры, неиндоевропейского языка, но и генетического состава — считались населением с давней преемственностью в этом районе, вероятно, с более чем 10 000 лет назад.«Наши результаты показывают, что баски прослеживают свое происхождение от ранних фермерских групп из Иберии, что противоречит предыдущим представлениям о том, что они являются остаточным населением, которое ведет свою родословную к мезолитическим группам охотников-собирателей», — говорит профессор Маттиас Якобссон из Уппсальского университета, который возглавлял изучение.

«Разница между басками и другими иберийскими группами состоит в том, что последние демонстрируют отличительные черты примеси с востока и с севера Африки». он продолжает.Эти открытия проливают свет на демографические процессы, происходящие в Европе и Иберии за последние 5000 лет, что подчеркивает уникальные возможности, полученные в результате совместной работы археологов, антропологов и генетиков в анализе древней ДНК.

"Одна из замечательных особенностей работы с древней ДНК заключается в том, что полученные данные подобны открытию капсулы времени. Наблюдение за сходством между современными басками и этими ранними фермерами напрямую говорит нам о том, что баски оставались относительно изолированными в течение последних 5000 лет, но не намного дольше. , — говорит доктор Торстен Гюнтер.