Ученые обнаружили доисторические заповедники дикой природы Новой Зеландии

Исследователи использовали анализ древней ДНК, радиоуглеродное датирование и компьютерное моделирование, чтобы восстановить историю популяций доисторических морских птиц в прибрежных районах Новой Зеландии.Доктор Ник Роленс, проводивший генетическое исследование, говорит, что команда обнаружила очень характерную закономерность, при которой популяции бакланов / мапуа (Leucocarbo chalconotus) из региона острова Стюарт мало пострадали от охоты со стороны людей, но популяции на материке были быстро уничтожены.«За 100 лет после прибытия человека было потеряно более 99% численности их популяции. Эти, когда-то подвергавшиеся интенсивной охоте, материковые популяции теперь занимают лишь часть своего доисторического ареала, так и не восстановившись», — говорит доктор Роленс.

Исследование предполагает, что население материка выжило всего на нескольких скалистых островах у восточного побережья Южного острова.«Для сравнения: население острова Стюарт имеет относительно стабильную историю», — говорит доктор Роленс.Доцент Ян Смит, археолог Отаго, участвовавший в исследовании, говорит, что, похоже, эти контрастирующие истории дикой природы отражают различия в доисторическом давлении на людей, связанных с охотой.«Интересно, что недавние археологические исследования показывают, что численность людей уменьшилась в районе острова Стюарт около 1500 г. н.э., и этот фактор, кажется, объясняет, почему дикая природа сохранилась в этом регионе», — говорит он.

Руководитель проекта профессор Джон Уотерс говорит, что ученые давно спорят о причинах упадка и исчезновения доисторической дикой природы — одни указывают пальцем на людей, а другие связывают сдвиги с изменением климата.«Показывая совершенно разные истории дикой природы — между регионами, которые схожи по климату — мы можем начать понимать главное влияние доисторической охоты на людей, которая различалась в пространстве и времени», — говорит профессор Уотерс.