Микробы, питающиеся металлами в африканском озере, могут разгадать тайну залежей железа на планете

Согласно исследованию Университета Британской Колумбии (UBC), опубликованному на этой неделе в Scientific Reports, 30 процентов микробов в Демократической Республике Конго в заливе Кабуно растут за счет фотосинтеза, который окисляет (ржавеет) железо, а не превращает воду в кислород. как растения и водоросли.«Залив Кабуно — это машина времени, которая возвращает нас к ранней истории Земли, когда преобладала химия океана, богатая железом», — сказал Марк Ллирос из Университета Намюра, первый автор статьи.«Залив дает нам реальное представление о том, как древние разновидности фотосинтеза могли поддерживать раннюю жизнь Земли до эволюции фотосинтеза, производящего кислород, который поддерживает жизнь сегодня», — сказал геомикробиолог UBC Шон Кроу, старший автор исследования.

Хотя в 1993 году были обнаружены дышащие железом бактерии, новое исследование Scientific Reports предоставляет доказательства того, что микроорганизмы могли принимать непосредственное участие в отложении древнейших железных образований на Земле.До 2,3 миллиарда лет назад в атмосфере было мало кислорода, но было много растворенного железа, и многие организмы, такие как бактерии, получали энергию, метаболизируя металл.

Многие исследователи полагают, что микробы, метаболизирующие железо, могли превратить большое количество растворенного железа в минералы, которые затем оседали из морской воды и откладывались на дне океана.Исследование железных микробов в заливе Кабуно, проведенное UBC, подтверждает эту теорию. Микробы метаболизируют железо и растут с достаточно высокой скоростью, чтобы указать, что их древние эквиваленты были способны отложить одни из крупнейших в мире осадочных залежей железной руды, известные как пластинчатые образования железа.

Окисляя железо, эти микроорганизмы, вероятно, помогли сформировать химию Земли в течение миллиардов лет, что в конечном итоге привело к эволюции более сложных форм жизни, таких как растения и животные.