Астрономы анализируют последствия взрыва сверхновой

Сверхновая, известная как SN1987A, была впервые замечена наблюдателями в Южном полушарии в 1987 году, когда гигантская звезда внезапно взорвалась на краю соседней карликовой галактики, называемой Большое Магелланово Облако.В течение двух с половиной десятилетий, прошедших с тех пор, остатки сверхновой 1987A продолжали оставаться в центре внимания исследователей во всем мире, предоставляя обширную информацию об одном из самых экстремальных событий во Вселенной.Кандидат наук Джованна Занардо из Университета Западной Австралии, узел Международного центра радиоастрономических исследований, возглавила группу, которая использовала Атакамскую большую миллиметровую / субмиллиметровую решетку (ALMA) в пустыне Атакама в Чили и Австралийскую компактную решетку телескопов (ATCA) на Новом Юге.

Уэльс, чтобы наблюдать за остатком на длинах волн, охватывающих радио до дальнего инфракрасного диапазона.«Объединив наблюдения с двух телескопов, мы смогли отличить излучение, испускаемое расширяющейся ударной волной сверхновой, от излучения, вызванного пылью, образующейся во внутренних областях остатка», — сказала Джованна Занардо из Международного центра радиоастрономии. Исследования (ICRAR) в Перте, Западная Австралия.

«Это важно, потому что это означает, что мы можем отделить различные типы излучения, которое мы видим, и искать признаки нового объекта, который мог образоваться при коллапсе ядра звезды. Это похоже на судебно-медицинское расследование смерти. звезды "."Наши наблюдения с помощью радиотелескопов ATCA и ALMA показали признаки чего-то, чего раньше не видели, — расположенного в центре или остатке. Это может быть туманность пульсарного ветра, управляемая вращающейся нейтронной звездой, или пульсар, который искали астрономы. с 1987 года. Удивительно, что только сейчас, с большими телескопами, такими как ALMA и модернизированный ATCA, мы можем заглянуть сквозь массу обломков, выброшенных при взрыве звезды, и увидеть, что скрывается под ними ».

Другие исследования, опубликованные недавно в Astrophysical Journal, также пытаются пролить свет на другую давнюю загадку, связанную с остатком сверхновой. С 1992 года радиоизлучение с одной стороны остатка стало более ярким, чем с другой.Пытаясь решить эту загадку, доктор Тоби Поттер, другой исследователь из узла UWA ICRAR, разработал подробное трехмерное моделирование расширяющейся ударной волны сверхновой.

«Вводя асимметрию во взрыв и регулируя газовые свойства окружающей среды, мы смогли воспроизвести ряд наблюдаемых особенностей реальной сверхновой звезды, таких как стойкая односторонность на радиоизображениях», — сказал доктор Тоби Поттер.Модель эволюции во времени показывает, что восточная (левая) сторона расширяющегося фронта ударной волны расширяется быстрее, чем другая сторона, и генерирует больше радиоизлучения, чем его более слабый аналог. Этот эффект становится еще более очевидным, когда ударная волна сталкивается с экваториальным кольцом, как это наблюдается на изображениях сверхновой, сделанных космическим телескопом Хаббла.

«Наше моделирование предсказывает, что со временем более быстрый толчок сначала выйдет за пределы кольца. Когда это произойдет, ожидается, что односторонность радиосимметрии уменьшится и даже может поменяться местами»."Тот факт, что модель так хорошо соответствует наблюдениям, означает, что теперь мы хорошо разбираемся в физике расширяющегося остатка и начинаем понимать состав среды, окружающей сверхновую, — что является большой частью решенной головоломки. с точки зрения того, как образовался остаток SN1987A ".