Ученые разработали метод генетической диагностики смертельной формы лейкемии

Эксперты Медицинской школы при Вашингтонском Университете (США) нашли главную мутацию гена U2AF1 у больных, страдающих от миелодиспластических синдромов, каковые смогут вылиться в смертельную форму лейкемии.Сделать данное открытие помогла полная расшифровка генома 65-летнего больного с миелодиспластическим синдромом и его сравнение с генами раковых клеткок. Как мы знаем, что этот синдром начинается, в то время, когда клетки крови в костном мозге не смогут нормально взрослеть.

Приблизительно в 30% случаев синдром перерастает в форму острой миелоидной лейкемии.В большинстве случаев риск развития недуга определяется благодаря анализу хромосом. Но точность диагностики не радует.

Что касается мутации U2AF1, то она дает о себе знать как раз по мере развития синдрома. Исходя из этого в обычных клетках ее не отыскать, так, получается действенная методика диагностики заболевания.

Наличие данной мутации практически втрое увеличивало возможность обнаружения лейкемии: синдром перерос в лейкемию у 15,2% больных с мутацией если сравнивать с 5,8% больных без мутации. Как вычисляют исследователи, сама мутация не провоцирует развитие недуга, но возможно четким маркером риска развития заболевания.Источник: Med Daily